Продвижение сайтов - раскрутка сайта в поисковых системах Яндекс, Рамблер, Google. Продвижение в ТОП поисковых систем с оплатой по факту за достигнутый результат.

Поисковая оптимизация Поисковое продвижение Оптимизация сайта Комплексная поддержка сайта Реклама в интернете
  • Яндекс

  • Google

  • Mail

  • Rambler


Голосование

Какого результата Вы ожидаете при продвижении ресурса?

Вероятность перехода на сайт в зависимости от занимаемой позиции

При продвижении сайта, многие клиенты хотят быть в ТОП, но в каком именно? ТОП-10? Топ-5? Или, возможно, ТОП-1?

Насколько то или иное место влияет на вероятность перехода пользователя поисковой машины на Ваш сайт? На этот вопрос мы постараемся ответить в нашей статье.

Вероятность клика пользователем по конкретному результату из поиска зависит от многих факторов.

Среди наиболее влиятельных можно привести:

  • Тип запроса - информационный, навигационный, транзакционный;
  • Качество поисковой выдачи;
  • Конкретизация запроса;
  • Тематика.

Так, например, для очень широких не конкретизированных запросов, вида "окна", пользователь может просмотреть достаточно большое количество результатов. Это связано в первую очередь с тем, что поисковая машина не знает, что конкретно ищет пользователь и подмешивает в выдачу различные варианты ответов на запросы.

Наиболее просто это можно проиллюстрировать, посмотрев на выдачу Яндекса по запросу "наполеон". Среди результатов мы найдем информацию о:

  • Наполеоне Бонапарте;
  • Торте "Наполеон";
  • Коньяке "Наполеон"
  • и так далее.

Соответственно в данном случае вероятность клика по Вашему сайту будет зависеть не только от того, на какой позиции он находится, но и от того, что искал пользователь.

Если он интересовался биографией Бонапарта, вряд ли он заинтересуется рецептом торта "Наполеон". Помимо неточности запроса, на кликабельность сильно влияет общее качество поисковой выдачи. Так, если выдача качественная и пользователь может получить нужный ответ из 1-2 строчки поиска, маловероятно, что он пойдет искать дальше.

Тоже самое можно сказать в случае, если пользователь задает, например, навигационный запрос "как проехать к Театру на Таганке". Если первый результат поиска - это схема или виджет от сервиса Яндекс.Карты, вероятность того, что остальные результаты поиска останутся не просмотренными, очень высока.

CTR в зависимости от места в выдаче

Многие компании ежегодно проводят исследования относительно кликабельности различных мест в поисковой выдаче. На сегодняшний день, статистика такова:

Около 40% пользователей кликают на первую позицию из результатов поиска и 12% на вторую, далее идет равномерный спад, последняя 10-ая позиция на странице получает примерно 3% кликов.

Многие могут удивиться, что первая позиция не получает 100% кликов, однако это действительно так и связано со многими факторами.

От логичных и вполне объяснимых: клик по сервису, например, Яндекс.Карты или переформулировка запроса пользователем и уход с текущей страницы без кликов.

До, казалось бы, странных и абсурдных: «Я не буду кликать на первую позицию, там наверное слишком дорого».

Что характерно, если пользователь кликнул на первые 3 результата поиска, вероятность того, что он пойдет на 2-ую страницу будет достаточно высока.

Так, вторая и следующие страницы результатов поиска получают суммарно 11% переходов.

Подводя итог: если Ваш сайт находится ниже второй позиции, то не принципиально, находится он на 4-ой или 10-ой.



Если Вам понравился наш материал - проголосуйте за него и расскажите о нем друзьям:

 

Любое копирование материалов допустимо только при сохранении активной ссылки на источник.



Если Вам понравился наш материал - проголосуйте за него и расскажите о нем друзьям:

Любое копирование материалов допустимо только при сохранении активной ссылки на источник.