Продвижение сайтов - раскрутка сайта в поисковых системах Яндекс, Рамблер, Google. Продвижение в ТОП поисковых систем с оплатой по факту за достигнутый результат.

Поисковая оптимизация Поисковое продвижение Оптимизация сайта Комплексная поддержка сайта Реклама в интернете
  • Яндекс

  • Google

  • Mail

  • Rambler


Голосование

Какого результата Вы ожидаете при продвижении ресурса?

Методы оценки эффективности источников Интернет рекламы, анализ источников рекламы.

Источников рекламы в Интернете не так много, как может показаться на первый взгляд. Основные из них:

  • поисковое продвижение;
  • контекстная реклама;
  • баннерная реклама;
  • реклама на сайтах партнеров.

Каждый источник рекламы затрагивает определенный бюджет и чтобы понять, насколько эффективно он работает и сколько в реальности стоит клиент, пришедший с этого вида рекламы, необходимо отталкиваться не столько от стоимости рекламы в данном источнике, сколько от работоспособности источника.

В данной статье мы рассмотрим методики, которые позволят Вам не только сократить расходы на рекламу, но главное - направить рекламный бюджет в нужное русло и исключить те источники, которые попросту съедают бюджет и не работают. Таким образом, Вы сможете получить больше клиентов за те же деньги, а значит значительно увеличить Ваши доходы.

Стоит отметить, что некоторые методики, хотя и очень немногие, применимы для оффлайновых видов рекламных источников.

Варианты оценки

Приведем список типов методик, которые мы будем рассматривать:

  • Уникальная контактная информация;
  • Данные из формы обратной связи;
  • Опрос клиентов.

 

Метод №1 - Распределение по телефонам

Первый и один из наиболее эффективных методов - предоставление различной контактной информации, то есть телефонных номеров, различным посетителям.

Рассмотрим пример. Мы используем несколько видов рекламы:

  • Яндекс.Директ;
  • Бегун;
  • Продвижение сайта.

Для отслеживания работоспособности каждого из трех источников нам необходимо четыре телефонных номера, а также специальный скрипт, который будет анализировать, откуда пришел посетитель (анализировать специальный параметр referer). Это очень просто реализовать, так как каждый источник содержит легко идентифицирующие его параметры в строке referer. Нам остается только подставить, на основе полученных данных об источнике, нужный номер телефона для отображении на сайте данному посетителю.

Таким образом, звонки будут приходить на 4 различных телефона: первые три - на анализируемые нами источники рекламы, последний - на оставшиеся, не учтенные нами источники.

По итогам проведения нашего исследования, к примеру, по итогам месяца, нам необходимо получить стоимость потенциального клиента с каждого источника, которую можно рассчитать по формуле:

P = S /K, где

  • P - конечная стоимость потенциального клиента;
  • S - рекламный бюджет на данный источник;
  • K - количество звонков на телефонный номер, определенный для данного источника.

Данный метод также подходит для оффлайн рекламы, например, рекламы на транспорте или щитах и растяжках в городе. На каждом источнике можно разместить свой телефон.

 

Метод №2 - Данные из формы обратной связи

Хорошая система управления сайтом, например такая как Handy.CMS, позволяет легко автоматизировать процесс сбора информации. Что особенно удобно в случае, если например метод с телефонным номерами для Вас нереализуем или слишком затратен.

Принцип действия остается тот же, однако всю информацию за Вас собирает Ваша CMS и анализу подвергаются не звонки, а заявки с сайта. В конце каждой заявки, помимо данных, заполненных потенциальным клиентом, необходимо добавить строку "источник посетителя" (тот же параметр referer), которую должен формировать скрипт Вашей системы. По данной строчке Вы сможете узнать, как Вас нашел человек.

По итогу проведения кампании Вам будет нужно подсчитать количество заявок, пришедших с того или иного вида рекламы и получить стоимость клиента, воспользовавшись ранее приведенной формулой.

 

Метод №3 - Опрос клиентов

Данная методика наиболее сложно реализуется по нескольким причинам. Первая из них - малая дисциплинированность менеджеров, которые принимают звонки и заявки клиентов. Вторая - возможность клиента "забыть", как он нашел Вас. Однако данный метод все же реализуем и эффективен.

Основной его смысл - в анкету, которую заполняет менеджер на клиента, добавить поле "Как нас нашли" с вариантами ответа в виде исследуемых источников, а также дополнительным ответом "другое". Таким образом, при первичном созвоне с клиентом и проведении консультации, менеджер, по итогу разговора должен узнать, как клиент нашел Вас и занести полученный ответ в анкету. Данный прием также позволит менеджеру подчеркнуть серьезность Вашей компании по отношению к ведению бизнеса, что будет несомненным плюсом.

По итогу проведения исследования необходимо собрать информацию из всех анкет и воспользоваться формулой для оценки стоимости клиента.

 

Какой метод оценки лучше?

Мы рекомендуем, по возможности, применять все три метода, чтобы получить наиболее объективные результаты, а также дополнительно проанализировать свою аудиторию. Разные сегменты аудитории склонны к различным методам контактов, некоторые любят звонить и данному типу присущи свои особенности, некоторые, напротив, только пишут заявки и ожидают первого звонка от менеджера.

На что следует еще обратить внимание?

Конечно же в первую очередь следует удостовериться, что выбранная методика корректно реализована, в данном смысле мы подразумеваем: доступность номеров телефонов, работоспособность форм обратной связи, дисциплинированность менеджеров.

Также стоит обратить внимание на возможность расширения выявленного эффективного источника или получения аналогичных источников, например, к рекламе в Директе могут быть добавлены другие контекстные площадки. Но каждый, даже очень похожий, на первый взгляд, найденный нами эффективный источник, следует подвергнуть такому же анализу, так как результаты могут отличаться в разы.

Если у Вас всего один телефонный номер, то для реализации исследования по методике телефонных номеров можно, на время проведения исследования, воспользоваться услугами call-центров. Обычно они не только предоставляют нужное количество номеров, но и могут самостоятельно вести сбор и учет количества звонков, а также принять входящий звонок, уточнить нужную информацию (источник клиента), и только после этого переадресовывать звонок на Ваш офисный номер.

Не стоит забывать добавлять в анализ "прочие источники", которые не входят в состав анализируемых. Иначе анализ получится не только не объективным, но, кроме этого, Вы можете упустить из вида источник, который мог бы приносить Вам клиентов и который можно было бы расширить. Поэтому следует провести также общий анализ объема клиентов с того или иного источника и, обнаружив большую долю клиентов в "прочем", провести дополнительный анализ, поняв, какой из неучтенных источников их приводит.



Если Вам понравился наш материал - проголосуйте за него и расскажите о нем друзьям:

 

Любое копирование материалов допустимо только при сохранении активной ссылки на источник.



Если Вам понравился наш материал - проголосуйте за него и расскажите о нем друзьям:

Любое копирование материалов допустимо только при сохранении активной ссылки на источник.