Продвижение сайтов - раскрутка сайта в поисковых системах Яндекс, Рамблер, Google. Продвижение в ТОП поисковых систем с оплатой по факту за достигнутый результат.

Поисковая оптимизация Поисковое продвижение Оптимизация сайта Комплексная поддержка сайта Реклама в интернете
  • Яндекс

  • Google

  • Mail

  • Rambler


Голосование

Какого результата Вы ожидаете при продвижении ресурса?

Новые принципы ранжирования коммерческих сайтов - А. Садовский, Яндекс

В рамках проходящей 24-25 ноября 2011 года 10-ой ежегодной SEO конференции "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете" Optimization 2011, наиболее интересным был доклад Александра Садовского, руководителя отдела веб-поиска компании Яндекс.

В своем докладе Александр рассказал о новых правилах ранжирования коммерческих сайтов поисковой системой Яндекс.

 

 

В чем суть алгоритма

Яндекс официально заявил о том, что для информационных и коммерческих сайтов нужно применять различные принципы ранжирования.

Новый алгоритм внедрен и работает с 20 ноября 2011 года по московским запросам. Алгоритм применяется постепенно и на момент запуска работал по 3% запросов. В ближайшее время все большее количество сайтов будут ранжироваться в соответствии с его требованиями.

В своем докладе Александр признается, что долгое время поисковые системы не учитывали разницу в коммерческих и информационных сайтах и не выделяли отдельные формулы ранжирования на первые.

В чем же отличие коммерческого сайта от информационного? Коммерческий сайт, по своей сути, должен включать в себя все свойства информационного, а именно качество информации, которое складывается из следующих признаков:

  • полнота информации;
  • актуальность на сегодняшний момент;
  • достоверность информации;
  • удобство восприятия данных на сайте;

однако помимо перечисленных качеств, он также обладает рядом уникальных свойств, которые необходимо учитывать, чтобы получить качественный SERP (результаты поиска).

Помимо качества информации для коммерческого сайта важно качество транзакции - то есть возможности пользователя осуществить то действие, за которым он пришел на сайт - совершить покупку или заказать услугу.

В марте 2011 года международная исследовательская группа TNS проводила исследование мнений пользователей: "На что Вы ориентировались, когда Вы в последний раз покупали или выбирали", результаты исследования можно увидеть ниже:

TSN исследование пользователей - на что вы обращаете внимание при выборе


При оценке пользователем сайта, на самом деле они оценивают не только сайт, но и компанию и качество услуги.

Ранее коммерческие сайты ранжировались по принципу информационных - приоритет получали те сайты, где много информации, вниз уходили те, у которых ее недостаточно.

Сегодня эта ситуация ушла в прошлое, Яндекс признает, что коммерческие сайты необходимо оценивать не только по словам (качество информации), но и по делам.

Свойства сайта, определяющие "дела", то есть качество производимых им транзакций это прежде всего:

  • Ассортимент - возможность выбора товаров, наличие аналогичных и сопутствующих товаров, наличие на складе
  • Доверие или надежность компании - наличие контактных данных, реквизитов, отзывов, актуальных новостей, сертификатов
  • Качество услуги - насколько быстро, удобно и выгодно можно осуществить заказ (подробнее ниже)
  • Стоимость услуг или цена товара - разница в цене по сравнению с конкурентами
  • Условия и сроки доставки - круглосуточная работа службы доставки, бесплатный телефон, быстрая доставка
  • Расположение компании - количество офисов, их удаленность, часы работы
  • Дизайн сайта - насколько профессионально выполнен, соответствует ли уровню компании и оказываемых ею услуг \ продаваемых товаров
  • и другие.

Для создания новой ветки алгоритма для коммерческих сайтов в Яндексе, исходный алгоритм получает обучающую выборку от аcессоров - сотрудников компании Яндекс, которые оценивают сайты по данным им критериям. Таким образом аcесcоры составляют базовую модель хороших и плохих сайтов для поискового алгоритма.

На базе этой статистической модели все остальные сайты ранжируются автоматически алгоритмом Matrixnet, учитывая признаки хороших и плохих сайтов, выбранных асессорами, и присваивая остальным сайтам аналогичные оценки на базе данных признаков.

Важно также понимать, что этот список критериев не полный и относительный - почти в каждой категории есть свои нюансы и дополнительные критерии, однако данный список дает возможность понять общие принципы, которые система будет учитывать при ранжировании.

Обобщая, чтобы сайт был в ТОП-1, нужно стремиться к тому, чтобы он стал лучшим в своей категории.

Что же касается SEO?

Основная задача SEO и оптимизаторов - работать не только с внешними и внутренними (контентом) признаками сайта, но и качеством транзакции.

Это значит, что следует уделять внимание не только привлечению клиентов, но и их конверсии и удержанию.

Будущее SEO и продвижения - это плотная работа с сайтом и повышением его качества, и наша компания это понимает. 

Сегодня хороший оптимизатор не тот, кто хорошо закупает ссылки, но тот, кто говорит, что на сайте не хватает цен, анализирует структуру и конкурентоспособность информации о сайте и компании, рекомендует внесение тех или иных функциональных и имиджевых доработок в сайт.

Очень плавно оптимизатор берет на себя функции маркетолога и становится личным помощником компании в нелегком пути к положительному росту.

И мы работаем именно по такому принципу.



Если Вам понравился наш материал - проголосуйте за него и расскажите о нем друзьям:

 

Любое копирование материалов допустимо только при сохранении активной ссылки на источник.



Если Вам понравился наш материал - проголосуйте за него и расскажите о нем друзьям:

Любое копирование материалов допустимо только при сохранении активной ссылки на источник.